Воспитательная работа

План дистанционных мероприятий на апрель в МБОУ СОШ№10

№п/п Мероприятие дата Охват детей,

класс

1 Конкурс рисунков «Журавли – достояние Забайкалья» 1.04-30.04 1-8 класс

717

2 Конкурс экологических рисунков, плакатов и листовок ко Дню Земли «Охрана природы» 6.04-17.04 1-10 класс

811

3 Конкурс рисунков и поделок ко Дню Космонавтики 13.04 1-6 класс

637

4 «Гагаринский Урок»

 

Посещение

виртуального музея космонавтики,

экспозиция «История развития космонавтики»

14.04 1-11 класс

836

5 Виртуальная экскурсия по российским музеям :

1.Экскурсия по залам Третьяковской галереи

2. Экскурсия по Эрмитажу

16.04  

 

 

3-6 класс

368

 

7-11 класс

122

 

 

6 Просмотр фильма на официальном сайте кинотеатра «Бригантина» 16.04 1-2 класс

207

7 Открытие «Парты Героя» 17.04 7,8,11 класс

183

 

8 Конкурс рисунков, сочинений «Человек и война» 20.04-30.04 1-11 класс

836

9 Работа с активом школы через контакт 21.04 9-11 класс

119

10 Военый кинозал «15 фильмов о войне» 23.04 1-11 класс

836

 

Ссылки для перехода, просмотра и участия  размещены на сайте школы.

 

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
В нашем учреждении пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.
Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www.Родители.сетевичок.рф.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Инициатором Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

Организатором Единого урока выступает Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества, Минпросвещения России, и МЧС России при поддержке Минкомсвязи России и Роскомнадзора.

Подробнее

Официальные документы

Письмо члена Совета Федерации от 1 октября 2019 года №66-02.228/ЛБ о программе Единого урока безопасности в сети «Интернет».

Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшие в Совете Федерации 17 апреля 2017 года.

Приказ Минкомсвязи России от 27.02.2018 N 88 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018 — 2020 годы»

Приказ Минкомсвязи России от 29.07.2018 N 330 «О внесении изменения в план мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.02.2018 № 88»

Письмо заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной от 27.05.2019 N ТС-1314/04 «О календаре образовательных событий на 2019/2020 учебный год». Так Минобрнауки России рекомендует общеобразовательным организациям провести Единый урок по безопасности в сети «Интернет» с 28 по 31 октября.

Письмо о поддержке Министерства образования и науки России цикла мероприятий проекта «Сетевичок»

Методические рекомендации по проведению Единого урока и типовые документы для использования в работе

Единый урок для родительской аудитории

Проведение Единого урока для детей

Единый урок для педагогической аудитории

Информация для распространения

С 01 по 30 ноября  проводится  месячник «Правовых знаний»

План проведения

Дата Мероприятие Класс Ответственный
1 01.11.19 Спортивные соревнования «Веселые старты» . 7-9

классы

Москвина О.В.

Кл. руководители

2 09.11.19 Классный час  «Права и обязанности школьника». Положения Устава школы, поведение учащихся. 1-8 классы Кл. руководители
3 09.11.19 Антинаркотическая акция «Классный час». 9-11 кл. Москвина О.В.
4 05.11- 19.11.19 Подготовка презентаций:   Классные руководители
«Конвенция о правах ребенка». 6 классы
«Декларация прав человека». 7 классы
«Правонарушения в среде подростков и ответственность». 8 классы
«Семейный кодекс». 9 классы
«Конституция Российской  Федерации» (статьи о правах ребенка). 10-11 классы
5 05.11- 19.11.19 Конкурс рисунков «Права ребенка». 2-5 классы Вожатые

Кл. руководители

6 15.11.19 Заседание совета профилактики. Подготовить документацию по работе с детьми в период 1 четверти и осенних каникул 1-11 классы ЗДВР, Соцпедагог

Классные руководители

7 23.11.19 Классный час «Права ребенка». 5-7 классы Кл. руководители
8 23.11.19 Просмотр правовых мультфильмов. 1-4 классы Кл. руководители
9 29.11.19 Правовая игра «Я имею право…». 5 классы Антипова М.С.

Москвина О.В.

10 30.11.19 Классный час «Права ребенка». 8-11 кл. Кл.  руководители
11 01.11-30.11.19 Индивидуальные профилактические беседы с учащимися, состоящими на ВШК.   Соцпедагог,

Психолог

12 01.11-30.11.19 Родительские собрания «Безопасный переход», «Детское кресло + ремень безопасности». 1-11 классы Кл. руководители
13 05.11-30.11.19 Беседы по профилактике экстремистских проявлений. 9-11 классы Москвина О.В.

 

«Отцовство — твой главный жизненный проект». Пропаганда ценностей отцовства и роли отца в воспитании детей:

  • Видеоролики с известными личностями (версии 30 и 15 секунд):
  • Аудиоролики (30 и 15 секунд)
  • Макеты наружной рекламы (варианты 1,2х1,8 (cити формат), 6х3, А3, А4):
  • Интернет-баннеры (в формате html5 и простые.gif) различных размеров (240х400, 300х250, 300х300, 728х90):

 


«Подростковая агрессия». Поиск контакта между родителями и детьми-подростка:

  • Цикл видеороликов «Школа родителей» («Физкультура», «Иностранный язык», «География»,с участием актера Андрея Леонова (версии 30 и 15 секунд):
  • Аудиоролики (30 и 15 секунд)
  • Макеты наружной рекламы (варианты 1,2х1,8 и 1,8х1,2 (Сити форматы), 6х3, А3, А4):
  • Интернет-баннеры (в формате html5 и простые.gif) различных размеров (240х400, 300х250, 300х300, 728х90):

 


«Матрешки». Пропаганда ценностей семьи, в т.ч. многодетной

1. Видеоролик «Матрешки» (версии 30, 15, 5 сек)

2. Радиоролик «Матрешки» (версии 30 и 15 сек)
3. Плакаты «Матрешки» (размеры 3х6 м (уличный билборд), 1,2х1,8 м (уличный сити-формат), 1,8х1,2 м, 30х40 см, 35х15 см, А3, А4)

MATR.jpg

4. Интернет-баннеры «Матрешки» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)

матрешка-баннер-240x400.gif


«Сказки». Пропаганда ценностей семьи, в т.ч. многодетной

1. Видеоролик «Сказки» (версии 30, 15, 5 сек)

2. Плакаты «Сказки» (размеры 1,2х1,8 м (уличный сити-формат), 1,8х1,2 м, 30х40 см, 35х15 см, А3, А4)

Skazki.jpg

3. Интернет-баннеры «Сказки» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)

сказки-баннер-240x400.gif

 


«Ваза». Пропаганда ценностей ответственного родительства, недопустимости жестокого обращения с детьми

1. Видеоролик «Ваза» (версии 30, 15, 5 сек)

2. Радиоролик «Ваза» (версии 30 и 15 сек)
3. Плакаты «Ваза» (размеры 3х6 м (уличный билборд), 1,2х1,8 м (уличный сити-формат), 1,8х1,2 м, 30х40 см, 35х15 см, А3, А4)

VAZA.jpg

4. Интернет-баннеры «Ваза» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)

ваза-баннер-240x400.gif

 


«Диалоги». Пропаганда ценностей ответственного родительства, недопустимости жестокого обращения с детьми

1. Видеоролик «Диалоги» (версии 30, 15, 5 сек)

2. Плакаты «Диалоги» (размеры 1,2х1,8 м (уличный сити-формат), 1,8х1,2 м, 30х40 см, 35х15 см, А3, А4)

Dialogi.jpg

3. Интернет-баннеры «Диалоги» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
vospitanie-240x400_4.gif

 


«Объявление». Пропаганда ценностей семейного устройства детей-сирот

1. Видеоролик «Объявление» (версии 30, 15, 5 сек)

2. Радиоролик «Объявление» (версии 30 и 15 сек)
3. Плакаты «Объявление» (размеры 3х6 м (уличный билборд), 1,2х1,8 м (уличный сити-формат), 1,8х1,2 м, 30х40 см, 35х15 см, А3, А4)

Ob'yavlenie.jpg

4. Интернет-баннеры «Объявление» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)

объявление-баннер-240x400.gif

 


«Супергерои». Пропаганда ценностей семейного устройства детей-сирот

1. Видеоролик «Супергерои» (версии 30, 15, 5 сек)

2. Плакаты «Супергерои» (размеры 1,2х1,8 м (уличный сити-формат), 1,8х1,2 м, 30х40 см, 35х15 см, А3, А4)

Supergeroi.jpg

3. Интернет-баннеры «Супергерои» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)

супергерои-баннер-240x400-4.gif

 


«Что? Где? Когда?». Пропаганда ценностей ответственного родительства

Видеоролик «Что? Где? Когда?» (версии 30, 15, 5 сек)

 


«Аисты».  Пропаганда ценностей семейного устройства детей-сирот

Видеоролик «Аисты» (52 сек)

 


«Угол».  Пропаганда ценностей ответственного родительства, недопустимости жестокого обращения с детьми

Видеоролик «Угол» (43 сек)

 


«Приснилось».  Пропаганда ценностей семьи, в т.ч. многодетной

Видеоролик «Приснилось» (1 мин)

 

Почти все пожары в нашей стране возникают по вине человека. Мы справимся с природными пожарами, только если изменим поведение людей и сформируем осторожное и ответственное отношение к использованию огня. (далее…)

Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших — молодежь.
В нашей школе также прошли мероприятия, связанные с этим событием.

Декада профориентации в МБОУ СОШ № 10  (26.10.18 – 11.11.18)

 

 

Мероприятие дата адрес Класс
1 Экскурсия в в/ч  (212 ОУЦ) 26.10.18

в 10.00

П. Песчанка 11
2 Профориентационная беседа, представителя ЗабИЖТ 27.10.18

в 8.00

ул. Юности, 4

Каб. № 15

11
3 День открытых дверей в ЗабИЖТ 31.10.18

в 14.00

ул. Магистральная, 11 11
4 Беседа со старшеклассниками о профессии 07.11.18

в 10.00

Актовый зал МБОУ СОШ № 10 9-11
5 День открытых дверей в Читинском торгово-кулинарном училище 7.11.18

в 14.00

Верхоленская, 14 9-11
6 «Абитуриент – 2019» 8.11.18

17.00 – 18.00

ВЦ «Забайкальский»

Чита, Ленина, 1

8-11
7 Лекторий для родителей «Советы родителям как помочь своим детям выбрать профессию» 9.11.18

12.00 – 13.00

ВЦ «Забайкальский»

Чита, Ленина, 1

2 родителя
7 Участие в межшкольном фестивале «Диалог цивилизаций» 09.11.18

в 10.00

На базе ЗИП СибУПК 10
8 Профориентационная беседа со старшеклассниками 13.11.18

10.00

Актовый зал МБОУ СОШ № 10 9-11
9 Вечер открытых дверей 14.11.18

в 16.00

Бутина, 3

ж/д техникум

9

Дорогие родители!

Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Эту трудную задачу облегчит создание вами семейного учебного пособия «Безопасный маршрут «Дом – Школа – Дом».

Вместе с детьми составьте схему безопасного маршрута  «Дом — школа — дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания.

Памятка для родителей  «Безопасный маршрут следования «Дом — Школа — Дом»

Шаг 1.

  1. Маршрут движения школьника «дом-школа-дом» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.
  2. Маршрут «дом – школа-дом» разрабатывается родителями с участием школьников.
  3. Цель маршрута «дом-школа-дом»:

повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно; обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

4.Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным для вашего ребенка.

  1. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.

Шаг 2. Составление Маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»

  1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:

1.1. про вести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми, как они считают, дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.);уличные грабители и хулиганы. Задача родителей — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин,  особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами,  закрывающими обзор и т.д.

1.2. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

  1. Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ».

Нарисовать план маршрута «дом-школа-дом» можно используя Генератор паспорта дорожной безопасности, пройдя по ссылке www.passportbdd.ru  (Раздел «Конструктор маршрутов»)

  1. Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
  2. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой «1″ над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, возможно другим цветом, только над линией ставится цифра»2″.Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя фамилию и номер телефона ребенка, отдайте копию плана маршрута классному руководителю.
  3. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.

Этот договор — основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

Часть 3. Порядок использования маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»,

  1. После составления маршрута родители, сопровождающие сына или дочь в школу и обратно, добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
  2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
  3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу,  сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Советы для родителей  по правилам дорожного движения

  • Личный пример родителей — самый эффективный урок для ребенка при формировании мировоззрения и культуры поведения, в том числе и на дорогах
  • Переход через проезжую часть только в разрешенных местах, соблюдая правила дорожного движения
  • Во время движения с ребенком по тротуару держитесь относительно ребенка стороны проезжей части
  • Поощряйте участие ребенка в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма